Педагогический совет: «О художественно-эстетическом воспитании обучающихся»
В соответствии с планом работы учреждения образования на 2020/2021 учебный год, 30 марта в нашем учреждении образования прошёл педагогический совет по теме «О художественно-эстетическом воспитании обучающихся»
В соответствии с планом работы учреждения образования на 2020/2021 учебный год, 30 марта в нашем учреждении образования прошёл педагогический совет по теме «О художественно-эстетическом воспитании обучающихся».
Целью педагогического совета было определение условий эффективного средового подхода в формировании эстетического отношения школьников к действительности.
В ходе проведения педагогического совета охарактеризовано «эстетическое отношение школьников к действительности» как феномен культуры; дана оценка существующей системе и актуальным уровням развития художественно-эстетического воспитания младших школьников в учреждении образования; выявлены возможные пути и механизмы совершенствования, оптимизации и повышения качества художественно-эстетического воспитания в условиях работы воспитательно-оздоровительного учреждения образования.
Участникам педагогического совета предлагалась:
- разделиться на 4 группы: «художники», «актёры», «писатели», «композиторы» согласно выбранным изображениям с портретами известных людей;
- окунуться в тему педсовета помог просмотр и обсуждние мультфильма «Похожие» (Alike).
- расшифровать задачи эстетического воспитания (для кодировки использовался шифр Цезаря);
- выполнить практическую работу, разработав содержание четырёх дней пребывания в воспитательно-оздоровительном учреждении образования согласно темам: композиторы – мероприятия музыкальной направленности, художники – художественная направленность, актёры – театральная деятельность, писатели – художественное слово;
- ознакомиться с выступлением докладчиков по следующим темам:
ФИО, должность выступающего |
Тема доклада |
Заместитель директора по воспитательной работе Друщиц М.С. |
Содержание понятия и особенности эстетического воспитания личности |
Заместитель директора по учебной работе Малашук Н.А. |
Художественно-эстетическое воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства |
Заместитель директора по учебной работе Рудская Т.П. |
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста |
Учитель начальных классов Мошнова Т.Н. |
Школьное объединение по интересам эстетической направленности как средство развития и реализации творческого потенциала детей |
Учитель музыки Страх В.В. |
Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста |
Педагог-организатор Гречная Е.М. |
Пути и механизмы совершенствования художественно-эстетического воспитания младших школьников посредством участия в школьных мероприятиях, различных конкурсах эстетической направленности |
В заключительной части педагогического совета была проведена рефлексия деятельности «Дерево пожеланий». На цветных стикерах в форме яблок предлагалось написать ответы на вопросы: зелёное яблоко – самая полезная информация, полученная на педагогическом совете; жёлтое яблоко – вопросы, которые возникли во время педсовета, оранжевое яблоко – какой информации было недостаточно, что стоило бы изменить в форме проведения педагогического совета.
ФОТОГРАФИИ С ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА РАЗМЕЩЕНЫ В РАЗДЕЛЕ ФОТОАЛЬБОМЫ