Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Заседание учебно-методического объединения классных руководителей

Дата: 2 апреля 2021 в 15:30, Обновлено 2 апреля 2021 в 15:40
Автор: Друщиц М. С.
139 просмотров

2 апреля 2021 года прошло заседание учебно-методического объединения классных руководителей на тему «Экологическое воспитание как важный аспект личностного развития обучающегося,

 2 апреля 2021 года прошло заседание учебно-методического объединения классных руководителей на тему «Экологическое воспитание как важный аспект личностного развития обучающегося, социально активного и экологически грамотного гражданина».

 С теоретическим вопросом выступила руководитель учебно-методического объединения Щипер Людмила  Тихоновна, сообщив о требованиях инструктивно-методического письма «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году» к работе по экологическому направлению. Рассмотрели систему экологического воспитания и образования в учебном заведении. Определили  возможные формы работы с учащимися и законными представителями в данном направлении.

 С темой по самообразованию «Формирование экологической культуры личности» выступила классный руководитель II «Б» класса Кулик Ирина Петровна. Педагог участвует в реализации образовательного проекта «Зелёные школы», направленного на продвижение экодружественного образа жизни.

Во время выступления Ирина Петровна сообщила, что через экологическое просвещение воспитывается ответственное отношение к природе в том случае, если учитываются два условия экологического воспитания.

 Первое важнейшее условие - экологическое воспитание учащихся должно проводится в системе, с использованием местного краеведческого материала, с учетом преемственности, постепенного усложнения и углубления отдельных элементов от I к IV классу.

          Второе непременное условие - надо активно вовлекать младших школьников в посильные для них практические дела по охране местных природных ресурсов. Таких дел очень много: это внутреннее и внешнее озеленение школы, сквера, уход за цветниками, сбор плодов и семян луговых и древесно-кустарниковых растений, уборка валежника, охрана и подкормка птиц, шефство над памятниками природы в ходе изучения родного края и тому подобное.

          Таким образом, воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет ученикам усваивать правила и нормы поведения в природе, которые будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ученика.

          Работая над экологическим воспитанием детей, Ирина Петровна применяет современные направления развития: педагогические технологии; комплексные экскурсии; этические беседы; экологические сказки; дидактические и ролевые игры. 

Познакомиться с работой «Зелёной школы», в которой участвует параллель 2-ых классов, можно на сайте нашего учебного заведения в рубрике «Зелёная школа».

В практической части учебно-методического объединения классных руководителей прошла работа по планированию  мероприятий к календарным датам на экологическую тему и форм их проведения.

Решением учебно-методического объединения стало продолжение ведения работы с учащимися в экологическом направлении, внесение более разнообразных мероприятий в план воспитательной работы на 4 четверть 2020/2021 учебного года. Было решено создать методическую копилку разработок  на рассмотренную тему.

ФОТОГРАФИИ В РАЗДЕЛЕ "ФОТОАЛЬБОМЫ"

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.