Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

28.12.2021 года прошло заседание УМО классных руководителей по теме «Воспитание патриотизма учащихся через экскурсионную деятельность»

Дата: 4 января 2022 в 10:14, Обновлено 4 января 2022 в 10:19
149 просмотров

Согласно Инструктивно-методического письма «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году» актуальным направлением работы остается формирование у учащихся любви к своей малой родине, осознания своей принадлежности к белорусскому народу и заботливого отношения к его духовному, материальному и природному наследию. Для решения данных задач рекомендуется продолжить работу по вовлечению обучающихся в краеведческую, туристско-экскурсионную деятельность. В связи с этим темой заседания УМО классных руководителей было выбрано «Воспитание патриотизма учащихся через экскурсионную деятельность».

   На заседании УМО классных руководителей ещё раз рассмотрели обновленный перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов, рекомендуемых для посещения обучающимися Министерством образования совместно с Министерством спорта и туризма, государственным учреждением «Национальное агентство по туризму». Так как учреждениям образования было рекомендовано для учащихся І–IV классов организовать посещение 2 объектов регионального значения, было решено рассмотреть вопрос организации экскурсионной деятености более подробно.

   Так на заседании УМО классных руководителей были рассмотрены теоретические вопросы о том, что экскурсия - это продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними. В гражданско-патриотическом воспитании экскурсии играют особую роль. Благодаря им, дети ближе узнают историю своей страны, культуру своего народа, его обычаи и традиции, расширяется кругозор, школьники ощущают себя частью культурного, социального пространства.

     Перед каждой экскурсией должна проводиться предварительная работа, с использованием таких методы, как беседа, рассказ, чтение художественной литературы, наблюдения, рассматривание (репродукций, фильмов, слайдов и т.д.).

   После экскурсии проводится работа по систематизации и закреплении полученных знаний учащихся. Например, оформление альбомов, лепбуков, стендов, организация игр (режиссерских, сюжетно-ролевых, дидактических), обобщающие беседы и т.д. Руководитель УМО классных руководителей Щипер Л. Т. представила вниманию свой опыт подготовительной и заключительной работы экскурсионной деятельности. Продемонстрировала альбом экскурсий, подготовленный совместно с учащимися.

    Обсудили ещё один из вариантов работы по нравственно-патриотическому воспитанию учащихся - это виртуальные экскурсии. Они позволяют посетить туристические объекты на далёком расстоянии и в любую погоду. Сделают интересным, а значит и более эффективным воспитательный процесс, помогут реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у младших школьников.

    По вопросу «Патриотическое воспитание младших школьников средствами краеведения через экскурсионную деятельность» выступила
Коломийцева Т. В., классный руководитель II «А» класса. Татьяна Владимировна поделилась тематикой экскурсионных маршрутов города Бреста и Брестской области, направленных на патриотическое воспитание младших школьников, а также возрастными требованиями к посещению конкретных экскурсионных маршрутов.

    В практической части заседания классные руководители поделились на их взгляд наиболее интересными экскурсионными маршрутами и отметили для себя по три экскурсионных объекта, которые хотели бы посетить с учащимися.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.