Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Педагогический совет "Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов"

Дата: 18 января 2022 в 08:34, Обновлено 18 января 2022 в 10:55
Автор: Друщиц М. С.
209 просмотров

"Создайте для своих учеников возможность получить необычные впечатления, и они вознаградят вас редкостным прилежанием и особым отношением"

Дэйв Берджес

Подготовка любого внеклассного мероприятия или урока - задача со множеством решений, ведь способов подачи материала очень много. Какие решения принимает учитель?

Например, первое решение - играет ли музыка в классе и если да, то какая? Включен ли свет в классе, когда туда входят ученики? Написано ли что-нибудь на доске для привлечения внимания учеников? Переставлены ли парты? Раздаём ли мы распечатанный материал или нет? Что надето на учителе?

Кто-то из Вас скажет: "Я не принимаю решений обо всех этих вещах перед каждым уроком". На самом деле Вы их принимаете. Если учеников не встречает музыка, то только потому, что учитель её не включил. Если учитель об этом не задумался, значит он отказался от ответственности за это решение.

Ведь при проведении качественного мероприятия всё имеет значение.

17 января в ГУО "Учебно-педагогический комплекс детский сад-начальная школа №9 г. Бреста" был проведён педагогический совет с элементами тренинга "Творчество классного руководителя - отказ от шаблонов и стереотипов". 

Цель педсовета - выявить пути и способы создания в классе климата, позволяющего сделать воспитательный процесс привлекательным, захватывающим и воодушевляющим.

На педсовете были рассмотрены следующие вопросы:

1. «Значимость личности педагога при проведении внеклассных мероприятий. Использование личностных ресурсов». Были использованы: метод "Мой логотип" (каждому участнику до начала мероприятия предлагалось на наклейке написать своё имя и придумать/нарисовать логотип, который бы отражал личность человека), метод "Ладошка" (предлагалась обрисовать свою ладонь и на каждом пальце написать своё увлечение и хобби), упражнение "4 угла" (в углах кабинета были размещены ответы на вопросы, участникам предлагалась прослушать вопрос и занять тот угол, ответ которого совпадает с его личным мнением, после чего проходило дискуссия на заданный вопрос), игра "Молекулы", метод мозгового штурма, метод "Вопрос-ответ", QR-коды. 

При рассмотрении данного вопроса, участников также познакомили с "крючками" Дэйва Берджеса - преподавателя истории США в школе Вест-Хиллс. При проведении своих уроков, он постоянно меняет свой образ педагога, выступая перед учениками то в образе пирата, то в образе Шерлока Холмса, то ковбоя, в зависимости от темы урока. И так как его хобби/увечением являются фокусы, он использует их в работе с детьми.

Для отработки практических навыков использования "крючков" при проведении внеклассных мероприятий, педагогам предлагалось продумать элементы проведения киноурока "Друг в беде не бросит" (по программе Международного культурно-гуманитарного проекта "Киноуроки в школах мира"). 

2. "50 идей для классного руководителя: практическая копилка педагога". Были рассмотрены идеи "Пусть все о нас знают", "Напишем книгу про себя", "Ты записался в волонтёры?", "Раз верёвка, два верёвка". С педагогами была проведена проективная методика "Дерево" Пономаренко Л.П. 

3. "Статистическая информация о результативности участия учащихся в конкурсах, мероприятиях школы за первое полугодие 2021/2022 учебный год"

Безусловно, хорошо продуманная система оригинальных приёмов, используемых педагогами на внеклассных мероприятиях позволяет сделать их более веселыми, увлекательными и незабываемыми для учеников. 

Как только Вы сделали умственную работу, наступает момент,

когда Вы должны  броситься в бой и задействовать сердце. 

Фил Джексон

Фотографии с педсовета размещены в разделе "Фотоальбомы"

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.